ЧТО ТАКОЕ LOG?
LOG (логарифмический профиль) — это кривая гамма-характеристики, которая была оптимизирована с учетом особенностей цифровых кинематографических камер для повышения эффективности их сенсоров.
В чём же прелесть этого формата записи изображения?
Операторы, которую ведут съемку по существующему стандарту REC.709, иногда вынуждены выбирать между контрастностью и детализацией изображения. Log позволяет сохранять все качества изображения.
LOG
Сохраняются детали как темных, так и ярких областей.
REC.709
Затемненные участки кадра размыты, а в ярких областях нарушен баланс белого.
У разных производителей видеокамер этот параметр обозначается по-разному, но, по сути, это одно и то же. У Sony это s-log, у Canon c-log и т.д.
Из-за наличия LOGa цифровые видеокамеры называются КИНОКАМЕРАМИ по аналогии с плёночными камерами. После обработки изображению можно придать «кинематографический» эффект съёмки на плёнку. Или «раскрасить» картинку на своё усмотрение. (http://zakker.livejournal.com/31885.html)
ПРЕИМУЩЕСТВА LOG
ШИРОКИЙ ТОНАЛЬНЫЙ ДИАПАЗОН
Широкий тональный диапазон, который обеспечивает LOG, особенно полезен при съемке объектов, которые теряют детализацию в тени или в условиях повышенной яркости. Сцены, которые раньше казались невозможными для съемки из-за обилия солнечного света или наоборот — слишком глубоких теней, теперь можно фиксировать с высокой детализацией.
НАСЫЩЕННАЯ ЦВЕТОВАЯ ГАММА
Как правило, видео записывается в цветовой гамме REC.709, но материалы, снятые с помощью LOG, отличаются гораздо более широкой гаммой. Проще говоря, чем шире гамма, тем больше информации о цвете удается записать, и тем более яркими и реалистичными будут ваши изображения.
БОЛЬШЕ ИНФОРМАЦИИ, БОЛЬШЕ КОНТРОЛЯ
LOG позволяет записать гораздо больше визуальной информации, чем при стандартной съемке с гаммой REC.709, тем самым расширяя ваши возможности при постпроизводстве. Вместо того чтобы выбирать между тенями и яркими участками во время съемки, вы можете зафиксировать всю эту информацию, и затем выбрать, как вы хотите ее отобразить.
Для этих целей удобно использовать готовые цветовые пресеты, называемые LUT или 3D LUT. Производители этих цветовых профилей очень часто используют в качестве образца киноплёнки Kodak, Fuji и другие.
Достаточно просто «кинуть» готовый LUT на изображение, снятое в логарифмическом профиле, чтобы на выходе получить «плёночное» качество.
Или придать сцене определённый драматический «оттенок». Ведь не секрет, что цвет, оттенки цвета играют важную роль при восприятии изображения.
Съёмка в логарифмических профилях упрощает сведение по цвету кадров, сделанных разными камерами в разных местах. Чтобы не было незапланированных «цветовых» скачков при переходе от одной сцены к другой.
Использовалась информация с сайта https://www.sony.ru
Комментарии: