Документальный репортаж, оборудование, организация (практика)

ИСТОЧНИК

Владимир Батраков (профессиональный документалист)

Ну, давай посчитаем:
1 пришел, принес, развернулся, допустим 2 светодиодные панели=2 сумки, камера с борохлом=1 сумка, два штатива,слайдер,это все пару ходок полюбасу, берем 15 минут вместе разделся, осмотрелся
2 знакомство с локацией,походил поспрашивал про то,чем гордится герой, что бы он хотел видеть в фильме, то чем он дорожит, расспросил про процесс труда, что бы сразу определиться ,как и что снимать,посмотрел,повосхищался,выбрал объекты съемок ,место интервью — допустим 20 минут не торопясь, начал готовится к интервью:установка света,петличка, построение кадра, поскольку объект не сложный и авангардных по свету идей нет, то привычная схемка из двух панелей, на все про всё 7-10 минут
3»»Здрасте,представьтесь пожалуйста,как вы бы хотели называться в титрах»-началось интервью, думаю минут тридцать, во время интервью отмечаешь делали и конкретики для съемок :кула маша-лучшая в мире, кукла саша, самая сложная и тд интервью повнимательней и подробней, поскольку оно станет основой для текста автора
4 съемка объектов ,сначала обязательных и сюжетообразующих:Маша,Саша и другие названные в интервью , причем каждый объект снимаю целиком+3,4 детали, время зависит от колличества и качества объектов и качества съемок, далее снимаем все понравившиеся объекты,красивенько с простеньким светом, со слайдером- давайте положим на это 1 час, для меня более чем
5 (не обязательно) съемк»лайфов»-живых сцен, это когда из интервью ты выделяешь какие то детали и снимаешь отдельно с героем, например он нагибается к кукле и говорит, «вот над этой детальной я работал много лет, этот шпунтик заставляет куклу машу садиться, что до меня никто не делал — поскольку это постановка уже придуманной сценки, кладем минут 15 на пару-тройку штук
6 снимаем героя на рабочем месте, обычно не долго, что бв его не утомлять, он крутит вертит щупает нюхает просматривается, берет-кладет инструмент, короче работа, кладем 30 минут, собираемся,пьем на посошок,обнимашки, уходим-15 минутЭТО ВСЕ

про деньги-оплата одной смены включая дорогу, ценник Владимир обозначил реальный
ну а монтаж, покраска, музыка и сведение шумовой картины от Гераськина(как договоритесь), голос, , вы и сами знаете

Жданцев Андрей (профессиональный документалист, колорист)

1.Со светом работают практически всегда! Рисунок света зависит от жанра, стилистики и операторских маразмов. В этом ролики светом рисовали предельно примитивно. Если точнее -говно свет! В фильмах рисуют а не освещают!!! Это не репортажка.
2. Сценарий пишется всегда! Съёмка идёт по сценарному плану. Операторский и режиссёрские сценарии должны совпадать!!!
3. Если коллектив притёртый, режиссёр знает что хочет и операторы гении, если всё снято по сценарию, то соотношение снятого материала к монтажному обычно 1Х20.

По поводу соображений не понял. Если хочешь осваивать «короткую документалку» самостоятельно, то велком! Если ты интересный кинорассказчик и твои темы будут интересны зрителю, то проблем не будет…в Ютуб.

Запись опубликована в рубрике работа с оборудованием с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии: